Умеет ли ребенок ждать?

Родители чаще обращают внимание на воспитание поведения, развитие самозащиты и др. Наиболее полезным для ребенка является формирование умения ждать. Навык ожидания полезен также для воспитания эмоциональной устойчивости, а впоследствии – силы воли.

Американский ученый У.Мишел провел эксперимент на выявление способности детей на сознательное ожидание. Так, четырехлетнему ребенку было предложено съесть один зефир, или, подождав, пока взрослый вернется, получить и съесть два зефира.

В результате большинство детей съедало зефир сразу, часто даже не выслушав условия эксперимента. Лишь каждый третий ребенок выдерживал условные 15 минут и получал вторую часть лакомства.

Спустя более 15 лет Мишелл отследил судьбу участников эксперимента. Оказалось, что «терпеливые» дети, которые не съели зефир сразу же, выросли более уверенными в себе. Этим теперь уже молодым людям были присущи сосредоточенность, рассудительность, наличие силы воли, развитое логическое мышление. Они были более успешны в учебе и в жизни.

Таким образом, воспитание выдержки, умения воздерживаться от мгновенного исполнения своих прихотей окажет большую развивающую пользу ребенку в дальнейшей жизни. Воспитанию умения ждать не поможет насильное привитие навыка. Важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. В этом поможет опыт общения с мамой и другими членами семьи с самого раннего детства.

Если мама с рождения не реагировала нервно на каждый крик малыша, а проявляла к ребенку сочувствие и терпение, старалась спокойно показать ему, что она рядом и все хорошо, у ребенка устойчиво формировалась уверенность в собственной безопасности. Каждый ребенок имеет свою степень чувствительности и восприимчивости. Если родители не бросаются на первый крик малыша, а наблюдая, пытаются понять и спокойно выполнить его требования, то они формируют в ребенке базовое чувство уверенности в том, что он услышан. Ребенок начинает понимать, что взрослый не может все время быть рядом и тут же выполнять любые его желания. Эта уверенность, заложенная в раннем детстве, поможет ему в дальнейшем проявлять терпение и понимать, что любая проблема будет решена.

Родителям важно самим усвоить, что они являются образцом для подражания. Если папа с раздражением отбрасывает не поддающуюся ремонту игрушку или мама добивается чего-либо слезами – ребенок с легкостью усваивает эти примеры. Воспитание уважительного отношения, в первую очередь, к самому себе, чувства собственного достоинства, эмоциональной устойчивости будет полезно не только детям, но и родителям. Совместное общение и стремление к общему взаимопониманию заложит базу комфортности, безопасности и эмоциональной стабильности.

Добавить комментарий