Тест «Текст с ошибками»

Определение уровня внимания при самостоятельной работе

Раздается текст, для исправления которого не требуется знание правил, а необходимо только внимание. Это обеспечивается характером, вклю­ченных в текст ошибок: подмена букв, подмена слов в предложении, элементарные смысловые ошибки. Неисправленная ошибка — это ошибка внимания.

Инструкция: «Текст содержит разные ошибки, в том числе смысловые. Найди и исправь их».

Тексты:

-Старые лебеди склонили перед ним горые шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ним. Сорняки шипучи и плодовиты. Настоле лежала карта нашего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине. (Текст содержит 10 ошибок).
-На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили, а те­перь разводят. Бежал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грачи вьют гнезда на деревьях. На новогодней елке висело много игрушек. Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером с охоты. В тетради Раи хорошие отметки. На школьной площадке играли дети. Мальчик мчал­ся на лошади. В траве стрекочет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.

Подсчитать количество ошибок: не найдено от 0 до 2 ошибок — высокий уровень внимания; от 3 до 4 — средний; от 5 и более — низкий.

Важным являет­ся не только количество найденных, исправ­ленных и не обнаруженных ошибок, но и то, как ребёнок выполняют работу: сразу включается в задание, обна­руживая и исправляя ошибки по ходу чтения; долго не может включиться, при первом чтении не обнаруживает ни одной ошибки; исправляет правильное на неправиль­ное.

Добавить комментарий