Способы развития памяти и восприятия ребенка

Важность развития ребёнка в возрасте от 1 года до 3 лет трудно переоценить. Так, по некоторым наблюдениям психологов, ребёнок в возрасте до 3 лет приобретает от 60 до 70 % информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь 30 – 40 %.
Раньше говорили о том, что маленький ребёнок учится на собственном опыте и сам «открывает мир». Но в настоящий момент учёные доказали, что наиболее благоприятно развитие ребёнка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учётом возрастных особенностей детей. Поэтому очень важно построить жизнь ребёнка так, чтобы он мог максимально использовать возможности данного возраста. Чтобы помочь ребёнку в развитии, необходимо знать, что обучается ребенок только в игре.

Игры на развитие зрительной системы:

-«Какой мяч больше?» – различать величину предметов
-«Бусинки» – чередование больших и маленьких бусинок + развитие мелкой моторики
-«Поручения» (маленькой собачке подари синий мячик — обучение различию цвета, размера, формы, узнаванию игрушек)
-«Мозаика» – сличение цветов + названия, чередование цветов
-«Разноцветные бусинки» – чередование по цвету
-«Пирамидка»
-«Матрёшка»
-«Шнуровка»

Игры на развитие слуховой системы:

-«Узнай по звуку». Сидя спиной к взрослому ребёнок должен догадаться, чем произведён звук (материал: бумага, барабан, дудочка, колокольчик и т. д.)
-«Кто внимательный?» – Изменяя силу голоса (то тихо, то громко) взрослый произносит задания, дети должны их выполнить
-«Тихо – громко» – взрослый стучит в бубен, когда он стучит тихо – дети должны идти на носочках, под громкое звучание бубна дети должны бегать
-«Где позвонили?» – дети должны с закрытыми глазами поворачивать голову в ту сторону, где звенит колокольчик (справа, слева, вверху, сзади)
-Выполнение движений со словами текста, соотнесение движений и текста:
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём
И бегаем кругом.
-Произнесение звукоподражаний тихо и громко

Игры на развитие внимания:

-«Кто что услышит?» – за ширмой взрослый производит различные звуки, дети отгадывают, чем произведён звук (звонок, молоточек, бубен, дудочка, бумага, барабан и т. д.)
-«Угадай, что надо делать» Взрослый предлагает условия игры: поднимает руки вверх – ребенок прыгает, хлопает в ладоши – ребенок садится на корточки и т.д.

Развитие памяти

К 3 годам формируются устойчивые мозговые структуры, отвечающие за процесс запоминания, в более раннем возрасте процессы восприятия и запоминания слиты. Память ребёнка раннего возраста, как и внимание, в основном, непроизвольна. Преобладает зрительно-эмоциональная память.

Игры на развитие памяти:

Разучивание коротких стихотворений (Например: Агнии Барто) по плану:
-стихотворение читается.
-ведётся разговор о действующих лицах, о совершаемых ими действиях,
-произносятся трудные слова,
-стихотворение произносится взрослым и детьми вместе,
-взрослый читает стихотворение, дети добавляют не законченные фразы (например: уронили мишку … куда? – на пол)
-дети индивидуально пробуют рассказать стихотворение (взрослый помогает).
Игра в прятки
Разучивание потешек (пальчиковые игры)
Выполнение физкультурных минуток
Разучивание коротких песенок с инсценировкой

Развитие воображения

В раннем возрасте воображение воспроизводит впечатление в виде образов (например: ребёнок скачет верхом на палочке, и в это время он – всадник, а палочка – лошадь). Формируясь в игре, воображение переходит и в другие виды деятельности дошкольника (рисование, сочинение стихов и сказок). Воображение ребёнка в целом беднее воображения взрослого, но проявляет своё воображение ребёнок гораздо чаще взрослого человека. Дети иногда путают воображаемое от действительного, взрослый должен помогать малышу отличать их.
Игры на развитие воображения:

-Рассказ – игра о домашнем животном (например: расскажи о котёнке. Какой он? Как он говорит? Как он ходит? и т. д.), так же подражать и описывать можно любых животных (например: зайку или корову)
-Сюжетные игры (дочки – матери, больница, столовая и т.д.)
-Игра «Какая игрушка?» – фигура- эталон нарисована на бумаге, дети должны найти игрушки похожие на данную фигуру
-Лепка, рисование, работа с природными материалами
-Пальчиковые игры («человечек», «слонёнок», «лодочка» и др.)

Добавить комментарий