Связь с ребенком

Малыши — удивительные ученики. Они хотят общаться с вами — но получают разочарование, когда не могут найти нужные слова. Они хотят независимости — но не могут быть вдали от вас. Понимание ясельного возраста поможет вам наладить связь с Вашим ребенком.
Малыши: что нужно знать

Слово «малыш» представляет возраст приблизительно от 1 до 3,5 лет. Этот возраст означает не только уникальный период, когда малыши начинают ходить, но и ошеломляющие темпы развития мышления, что происходят в их мозгу. К трем годам мозг ребенка будет составлять 90% от размера взрослого человека, с огромным потенциалом развития.
Малыши:

-хотят быть независимыми, но бояться быть далеко от вас
-испытывают большие чувства, но не всегда могут контролировать их или найти слова, чтобы выразить их
обнаруживают, что они могут изменить что-то в окружающем мире

Если вы сможете помочь вашему малышу справиться со всеми этими вещами, вы будете хорошим спутником на его пути и большим авторитетом для него.

Помогите справиться с расставанием

Боязнь расставания является нормальной частью детского развития. Но наступают моменты, когда Вы и ваш ребенок должны ненадолго расстаться друг с другом (например, на время присмотра няни или посещения детского сада). Вот некоторые идеи для того, чтобы помочь Вашему малышу ненадолго безболезненно расстаться с Вами.

Подготовка к расставанию

Вы можете поговорить с малышом о времени, когда вам нужно быть вдалеке друг от друга. Дети чувствуют себя более защищенными, если они знают, когда вы собираетесь быть вдали, где они будут, и когда вы вернетесь обратно – особенно, если все это повторяется не один раз.
Если ваш малыш находится под присмотром няни вне дома, постарайтесь ввести няню в курс Вашего семейного времяпровождения. Поддержка домашнего режима поможет Вашему ребенку чувствовать себя более безопасно в Ваше отсутствие.

Чувство связи с домом

Когда ваш малыш будет у няни или кого-либо из родственников, позвольте ему (ей) взять любимые предметы из дома — например, одеяло или игрушку. Это может дать детям ощущение присутствия их домашнего окружения, даже если они вне дома.
Еще одна хорошая идея заключается в том, чтобы сделать альбом с фотографиями семьи, домашних животных и вашего дома, которую Ваш ребенок может взять книгу с собой.

Всегда знать, что Вы есть

Малышу необходимо дать понять, что вещи и люди существуют даже тогда, когда их нельзя увидеть — это называется объективной неизменностью. Чтобы помочь ребенку понять, что вы по-прежнему существует, даже когда вы не с ним, вы можете играть в прятки, или игры с животными и игрушками, которые исчезают, а затем вновь появляются. Также помогут разговоры няни или воспитателя о вас, когда вас нет. И главное. Когда Вы уходите, ребенок будет знать, что вы обязательно вернетесь.

Подавайте пример

Ваш ребенок копирует ваше поведение. Так что, если вы не хотите показать ребенку беспокойство при расставании, учитывайте несколько моментов:

-Держите про себя любые эмоции по поводу расставания
-Оставляйте ребенка быстро, и сразу же уходите после того, как только вы сказали «До свидания!»
-Избегайте слов «не бойся» или «держись»
-Не обещайте подарков или поблажек при возвращении
-Поощряйте мышление, решение проблем и другие жизненные навыки

-Используйте игры для развития любопытства и познавательного интереса.
-Играйте с ребенком, согласитесь с предложением ребенка, позволяя ему решить, в какие игры играть. Если ребенок хочет, чтобы вы выбрали, меняйтесь ролями по очереди
-Поощряйте игры «понарошку», которые стимулируют воображение и позволяют детям выдавать свои идеи
-Включайте игры в повседневные моменты — например, играйте в ванне или пойте песни во время уборки игрушек

Укрепляйте мозговые пути

-Дайте ребенку возможность повторять любимые занятия. Это помогает построить мозговые пути вашего ребенка, которые укрепляют навыки. Например, доставая столовые приборы из ящика стола и положив их обратно снова и снова, это поможет ребенку развить двигательную моторику и навыки решения проблем
-Чтение книги снова и снова может считаться скучным для вас, но не для ребенка. Знакомые герои практически становятся для ребенка членами семьи. Вы можете развивать навыки мышления ребенка, задав вопрос: «А что будет дальше?»
-Не стремитесь приучать к телевизору детей в возрасте до двух лет. И не поощряйте просмотр программ более чем один час в день для детей старше двух лет. Малыши развиваются лучше всего через физическую игру и практический опыт

Отношения Вашего малыша с Вами позже перейдут на его отношения с другими детьми и взрослыми. Это чрезвычайно важно, так как в отношениях с родителями малыши постигают свои первые социальные навыки.

Добавить комментарий