Режим — помощник воспитания!

У всех детей, особенно у дошкольников, возникает проблема с дисциплиной. Соблюдая режим дня, ребенок становится эмоционально спокойным. Охотно и с радостью осваивает навыки, с интересом познает все новое. Ребенок ежеминутно обдумывает и анализирует увиденное и услышанное. У него одновременно развивается и визуальная и слуховая память. Память в самом широком смысле — это хранилище человеческого опыта. Каждый день и час, ребенок набирает этот опыт, опыт общения между родственниками, опыт жизненных ситуаций, вкусовой опыт. Идет разбор пищевых пристрастий и многое другое. И когда соблюдается режим сна и бодрствования, в мозгу весь этот опыт укладывается и перерабатывается, анализируется и усваивается. В часы активности, идет наработка всего нового. Взаимоотношения с младшими родственниками, ровесниками, а так же со взрослыми и с детьми помладше и постарше. С каждым месяцем взросления, ребенок реже спит и больше бодрствует. Выспавшийся ребенок, с большей вероятностью будет прибывать в хорошем настроении. С 8-ми месяцев до 1.5 года, ребенок должен спать 2 раза в день. С 1.5 до 7 лет — 1 раз в день. В тихий час с 13.00 до 16.00. отход ко сну не позднее 21.30 не зависимо от праздничных и выходных. Режим есть режим! В это время мозг человека отдыхает, и перерабатывается накопленная информация за день и вырабатываются гормоны счастья , радости, и долголетия. Все время бодрствования мама планирует с учетом возрастных особенностей ребенка. Если ребенок начинает играть самостоятельно, не пытайтесь прерывать его, взяв на себя основную роль, а просто наблюдайте за ним.

Режим дня ведет к дисциплинированности. В будущем ребенок сможет сам себя организовать, то есть дисциплинированность дает право на самостоятельность. Не дисциплинированные люди, могут потерять контроль над собой, и тогда в запальчивости они способны обидеть или оскорбить другого человека. Такие люди попадают в затруднительное положение, у них идет все как попало, и зачастую они не знают, что делать дальше. Дисциплинированный же человек, который соблюдает режим дня, сам отвечает за себя. И потому нет необходимости следить за ним, или контролировать его. Она сам за собой следит и себя контролирует. Он сам решает что ему делать и не ждет пока ему укажут. Таким людям спокойнее и проще жить. Они не откладывают все на последний момент, и стараются выполнить свою работу во время. Дисциплина помогает им избавиться от неприятных черт характера. Человек соблюдающий режим, разговаривает спокойно, поступает обдуманно, даже когда чувствует себя обиженным или сердится. Он сознательно подчиняется правилам, и они не идут на поводу мимолетных желаний и устремлений. Таким образом распорядок дня ведет к дисциплинированности,а это в свою очередь ведет к умению упорядочить собственную жизнь, организовать ее так, чтобы она приносила пользу себе, и окружающим людям.

Добавить комментарий