Разрешить или запретить?

ОБЯЗАТЕЛЬНО РАЗРЕШИТЬ

-Самостоятельно кушать. Тогда вы будете спокойны за ребенка в детском саду и в гостях.
-Лазать на улице по турникам или спортивным комплексам. Покажите, как спускаться/подниматься и подстрахуйте внизу, чтобы малыш не упал.
-Играть с водой. Водные развлечения дают самый лучший позитивный эффект! Научите набирать воду и переливать ее в разные емкости – и счастью малыша не будет предела!
-Шлепать по лужам. Лужи — это настоящий источник счастья. Дайте возможность малышу оторваться на все 100%. Положительные эмоции — залог психического здоровья.
-Трогать бьющиеся вещи. Объясните, что эта вещь вам очень дорога, и с ней нужно обращаться осторожно. Если все-таки вещь разбилась — не кричите и не пугайте малыша. Пусть он подержит совочек, пока вы будете сметать осколки.
-Иметь свое мнение. Имейте смелость согласиться с мнением малыша.
-Играть с посудой и пересыпать крупы. Это лучшее упражнение для развития моторики ребенка. Просто нужно подобрать подходящие атрибуты – и пусть играет на здоровье!
-Спать со светом. Отрыв от мамы часто сопровождается страхами. Установите ночник для спокойного сна малыша.
-Не доедать. Не пытайте ребенка едой. Лучше ограничьте перекусы и соблюдайте режим питания.
-Фантазировать. Учитесь отличать «художественный вымысел» (фантазии) от явной и намеренной лжи. Постарайтесь показать границы выдумки и лжи. Вымысел – это весело, а ложь – грустно.

ПРАВИЛЬНЫЕ ЗАПРЕТЫ

-Не обвиняйте ребенка и не стыдите его. Запрет — это стоп, а не повод унижения малыша.
-Всегда объясняйте причины запрета. Не читайте лекций и моралей, объясните в нескольких словах почему нельзя и что сделать, чтобы было можно.
-Запрет должен быть абсолютным. Сначала уясните для себя: если «НЕТ», то никаких шагов назад. В перву очередь, воспитайте свою волю.
-Не запрещайте естественных для малыша вещей. Бегать по комнате, дурачиться и громко кричать от радости так же естественно для малыша, как дышать.
-Вместо «нельзя» позаботьтесь о безопасности. Подстрахуйте все опасные места в доме вплоть до перестроения и закрытия. А где можно, лучше научите безопасным действиям (залазить шведскую лестницу, обходить острые углы и т.д.)
-Запрет должен быть «общим». Если мама запретила, ни папа, никто из членов семей не должен разрешать. Согласовывайте свои требования между всеми членами семьи.
-Книжки и мультфильмы подействуют лучше моралей. Лучше один раз увидеть…
-Не показывайте дурных примеров. Ребенок – скрытая камера, он обязательно увидит вас в любой неподходящий момент.
-Предложите ребенку выбор. Не хочет купаться – пусть несет мыть игрушки в ванну.

И всегда думайте: точно НЕЛЬЗЯ? А может, все-таки МОЖНО?

Добавить комментарий