Развитие малыша до года

Умственное развитие малыша этого возраста начинается с общения. Родители должны играть с ребенком, развивая его зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Начинать занятия с ребенком следует в период активного бодрствования, когда ребенок весел и его ничего не беспокоит. В противном случае занятия не дадут ожидаемого результата. Ребенок должен получать удовольствие от занятий/игры, поэтому от нее следует отказаться, если малыш голоден, болен либо капризничает. В этот период закладываются основы нравственного и эстетического воспитания, которые малыш получает благодаря общению со взрослыми.

Игровая деятельность для ребенка важна в любом возрасте, не исключая возраст до года. Так малыши познают мир. С шести месяцев уже можно показывать ребенку ладушки и колокольчик, комментируя каждое движение. С семи-восьми месяцев демонстрируют, как действуют простейшие игрушки: мячик катится, колеса у машинки крутятся, юла кружится на одном месте. В это же время можно начинать показывать части лица: носик, глазки, зубки, ушки, лобик. Конечно, понимание придет не сразу, вначале дети будут находить их у родителей и игрушек, а уж потом – у себя. Можно придумать простейшую песенку, под которую ребенок с удовольствием продемонстрирует свои знания. Заниматься с детьми этого возраста нужно каждый день.

Используйте больше предметов и игрушек, а не картинок – игрушечные фрукты, барабанчики, мячи, пирамидки, фигурки животных, кукол, чтобы ребенок потрогал, а иногда и погрыз тот материал, на котором он учится. Развивайте ребёнка многосторонне:

-давайте мять ему пластилин или тесто
-рисуйте пальчиками
-переливайте воду
-пускайте мыльные пузыри
-рассказывайте коротенькие сказки
-катайте и подбрасывайте мяч
-прыгайте на батуте
-перебирайте крупу и макароны
-стройте пирамиды из кубиков, домики из коробок
-пойте и танцуйте
-играйте в прятки и догонялки
-слушайте аудио-книги

Стоит проявить немного фантазии и для создания красочного коврика. Возьмите плотный материал для основы. Это может быть старое байковое детское одеяло, или небольшой хлопковый прикроватный коврик. Вам могут пригодиться яркие, разноцветные лоскутки разной фактуры, всевозможные ленточки, шнурки, тесемочки, крупные деревянные пуговицы и бусинки, толстая разработанная молния, липучки, ненужные деревянные кольца от карниза. Из ярких кусочков бархата, ситца, вельвета, велюра и льна можно сделать незатейливую аппликацию. Прикрепите к коврику колечки от карниза с помощью ленточек и тесемочек. Пришейте бусинки и пуговицы крепко накрепко, чтобы малыш не смог оторвать их и проглотить. Вы можете сшить из лоскутков несколько геометрических фигур, например, квадрат, треугольник, круг и ромб. К обратной стороне фигур пришейте липучки. Эти геометрические фигуры будут отлично крепиться к бархатистым частям коврика. Развивающий коврик готов!

Выкладывайте малыша на развивающий коврик. Трогая пальчиками ткани разной фактуры, дергая за тесьму и ленточки, расстегивая молнию и отрывая липучки, малыш упражняет свои пальчики, что очень способствует развитию речевой функции.

Знакомьте вашу крошку с предметами быта. Не стоит специально «обучать» малыша. Просто заведите привычку комментировать собственные действия. Перемещая ребенка по квартире в кенгуру, слинге или просто на ручках, рассказывайте об окружающих вас предметах, делитесь собственными планами, комментируйте происходящее вокруг: «Пойдем на кухню, чаю попьем. Поставим чайник на плиту. Смотри, как он шипит. Шш-шш!»

Всеми этими действиями вы увеличиваете пассивный словарь малыша. Хотя младенец еще не может назвать предмет, но понимает, о чем именно идет речь. В будущем накопленный пассивный словарь постепенно перейдет в активное состояние, и ваш кроха заговорит!!!

Добавить комментарий