Психофизиологические особенности детей от 1 до 3 лет

Возраст с 1 года до 3 лет — переходный период в жизни малыша. В этот период у ребенка продолжается интенсивно формироваться центральная нервная система, «созревает» кора головного мозга. Малыш живет эмоциями, у него абсолютно другое мировосприятие, нежели у взрослого. Он приобретает новые качества, навыки и умения, которые останутся с ним на всю его последующую жизнь — ходьба, речь и мышление. Ведущими линиями развития по-прежнему являются познавательное, социальное, речевое и моторное развитие.

КАРТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА–ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

КРУПНАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА

-Садится на корточки
-Карабкается на диван
-Самостоятельно ходит
-Обходит вокруг препятствия
-Перешагивает через мелкие предметы
-Поднимается по ступенькам вверх, ставя обе ножки на каждую ступеньку, держась за перила или руку взрослого
-Разворачивает предметы

ПОНИМАНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ

-Находит и дает знакомые предметы, когда просят взрослые
-Выражает просьбу, используя интонацию

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

-Ребенок двигает пальчиками, ощупывая различные предметы, лежащие рядом
-Использует игрушку по назначению

ЭМОЦИИ И ОБЩЕНИЕ

-Демонстрирует простое сочувствие к другим
-Играет в игры со взрослыми
-Ищет помощи у взрослых, если испытывает трудности при выполнении чего-либо

ПРИЕМ ПИЩИ

-Кушает пищу руками
-Кормит сам себя из ложки, немного роняя пищу

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

-Сообщает взрослым, что он хочет в туалет, но все еще нуждается в помощи
-С удовольствием купается, моет ручки

КАРТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ

КРУПНАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА

-Преодолевает несколько препятствий, которые находятся на расстоянии 20 см, чередующимися шагами
-Поднимается по лестнице чередующимся шагом, держась за перила или руку взрослого
-Использует предметы по назначению
-Строит башню из 3 – 4 кубиков

АКТИВИЗАЦИЯ И ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

-Указывает на называемые нарисованные предметы
-Указывает на называемые части тела Использует до 2-3 слов для построения простых предложений

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

-Использует зрение, слух, прикосновения, чтобы обрабатывать информацию и учиться у своего окружения и из личного опыта
-Вовлечен в подражательные игры

ЭМОЦИИ И ОБЩЕНИЕ, СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-Чувствует искренние угрызения совести, когда делает что-нибудь неправильно
-Заявляет о своих предпочтениях, но принимает установленные ограничения
-Хочет развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками
-Развивает навыки в контакте со сверстниками

КАРТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2-Х ЛЕТ ДО 3-Х ЛЕТ

КРУПНАЯ МОТОРИКА

-Бегает, не падая
-Прыгает на месте
-Может нести большой предмет (большой мяч или игрушку)
-Бросает мяч с расстояния 0.5 м в направлении
-Поднимается по ступенькам чередующимся шагом, не держась за перила
-Бегает быстро
-Перепрыгивает через 2 линии на расстоянии 15–20 см друг от друга
-Идет с закрытыми глазами
-Бьет по мячу и ловит его
-Бросает мяч в коробку

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

-Откручивает крышку бутылки
-Чертит каракули карандашом, держа его всей рукой или зажав в кулачке
-Переворачивает страницы в книге
-Сворачивает лист бумаги вдвое, подражая взрослому
-Переливает жидкость из одной посуды в другую

АКТИВИЗАЦИЯ И ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

-Понимает значение предлогов “в”, “на”, “за”, “перед” и т.д.
-Использует предложения до пяти и более слов

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

-Различает два разных предмета по размеру
-Отличает самый большой предмет от самого маленького
-Различает по вкусу сладкое и кислое
-Складывает пирамиды из колец
-Находит игрушку, спрятанную под одной из трех коробок

ЭМОЦИИ И ОБЩЕНИЕ, СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-Сочувствует расстроенному сверстнику
-Различает смешное и грустное
-Возникает коллективная или групповая игра
-Возникает интерактивная игра
-Вежливо приветствует взрослых и прощается с ними
-Выполняет просьбы взрослых
-Спонтанно говорит вежливые слова

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА И УМЕНИЕ ОДЕВАТЬСЯ

-Самостоятельно снимает какие-то предметы одежды и надевает их
-Снимает сам нижнее белье, прежде чем сесть на горшок
-Моет руки после горшка

Добавить комментарий