Общение в раннем возрасте

Обучение речи начинается с рождения, когда ребенок впервые услышит голоса. К двум годам большинство детей имеет большой словарный запас и могут комбинировать слова, чтобы выражать свои потребности и мысли. Стимулируйте ребенка к общению и он быстрее овладеет речью.

С рождения до трех месяцев ребенок слушает ваш голос. Звуками и лепетом он пытается повторить звуки, которые вы произносите. Покажите малышу красоту звучания голоса:

-Обязательно пойте малышу. Если вы делали это до рождения, то уже тогда ваш ребенок слышал вас
-Разговаривайте с ребенком и окружающими в его присутствии. Чаще улыбайтесь при разговоре с ним, и он полюбит ваш голос и улыбку. ——Ребенок также будет рад слышать и видеть других людей
-Выделяйте время для тишины. Детям нужно время, чтобы лепетать и играть спокойно, без посторонних шумов, звука телевизора или музыки

От трех до шести месяцев, ребенок начинает сознательно слышать речь окружающих и пытаться «участвовать в разговоре». Помогите ему в этом:

-Улыбайтесь и смотрите в глаза ребенку при разговоре
-Имитируйте его звуки, когда он гулит или лепечет
-Если видите, что ребенок старается повторить какой-либо звук, медленно произнесите его несколько раз

Между шестью и девятью месяцами, ребенок начинает играть со звуками. Звуки начинаются складываться в слоги: ма-ма, да-да. Научите ребенка сопоставлять звук и слово, мотивируйте его к общению:

-Речевыми играми и потешками «Ладушки», «Сорока»
-Хлопайте вместе с ним и стучите в такт ритму стихотворения или песенки
-Подробно описывайте игрушку («Красивый круглый синий мяч», «Добрый лохматый медвежонок» и др.)
-Показывайте малышу его отражение в зеркале, спрашивайте «Кто это?» и называйте его имя

В период между девятью и двенадцатью месяцами, ребенок начнет понимать простые слова. Он будет смотреть на маму, если его спросят о ней. Будет махать ручкой «до свидания», если вы обучите его этому. Будет показывать жестами желание играть или подняться к вам на руки.

-Привлекайте внимание ребенка: произносите его имя, когда хотите с ним поговорить или показать что-либо
-Упрощайте фразы, старайтесь не сюсюкать, а показывать четкую артикуляцию произносимых звуков
-Говорите с ребенком обо всем – игрушках, людях чувствах, внимательно слушайте и повторяйте его речь, поддерживая в нем уверенность в своих возможностях.
-Проговаривайте ребенку все действия доброжелательно, ибо в этом возрасте он уже может испугаться сердитого голоса или улыбнуться в ответ на улыбку.

Добавить комментарий