Новые формы работы с родителями детей дошкольного возраста

Цель:

Создать модель совместной деятельности родителей и педагогов средствами интеграции их усилий в развитии и воспитании детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

-Создать систему по воспитанию детей в семье;
-Структурировать работу детского сада с родителями, предать ей комплексный характер;
-Выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;
-Повышение эффективности использования нетрадиционных форм и методов работы с семьей;
-Обеспечение условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении различных социальных ролей;
-Повышение родительской компетенции, рост уровня психолого- педагогических знаний родителей.

Проблемно- ориентированный анализ

-Между правами и обязанностями родителей и неумение ими пользоваться;
-Между потребностью родителей на образовательные услуги и отсутствие условий их предоставления;
-Между низким уровнем педагогической культуры родителей и отсутствие системы обучения их в детском саду.

Алгоритм взаимодействия с семьей

I стадия
Поиск контактов при 1 встрече – воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросам.
II стадия
Обсуждается что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.
III стадия
Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказывать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивать мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия , призывает объединить усилия для выработки единых требований.
IV стадия
Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

Направления работы с родителями

-Традиционное (тематические родительские собрания, консультации, семейные спортивные состязания, утренники и т.д.);
-Просветительское (организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, буклеты, стенды и уголки для родителей, использование СМИ для освещения проблем воспитания и т.д.);
-Развивающее общественное управление (работа попечительского совета, родительского комитета);
-Интерактивное (анкетирование, диагностика, круглые столы, консультации специалистов, практикумы – семинары и т.д.).

Интерактивное направление в работе с родителями позволяет учитывать специфику и воспитательный потенциал каждой семьи, а также использовать оптимальные формы и методы работы с семьей. Одна из интерактивных форм работы с родителями является консультационный пункт, он оказывает консультационную помощь не только родителям посещающим детский сад, но и не посещающим ДО.

Консультация проводимая заведующей детского сада по теме:«Стратегия взаимодействия детского сада и семьи» — активизирует педагогические умения педагогов по взаимодействию с родителями.

«Первый раз в детский сад» — консультирование медицинской сестры и воспитателя родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. Консультация «Все о детском питании» — формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома.Консультация «Здоровый образ жизни» проводимая инструктором по физической культуре – пропаганда ЗОЖ, привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Учитель казахского языка так же индивидуально и в подгруппах консультирует родителей, помогает закрепить знания казахского языка детьми через игры, используя видеоматериалы, художественную литературу.

Консультация психолога чаще всего проводится в индивидуальной форме по просьбам родителей и воспитателей по волнующим их темам, например, «Гиперактивный ребенок», «Замкнутый ребенок», консультация «Драчуны». «Как исправить ситуацию», «О воспитании правдивости в детях» — вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Ожидаемые результаты

1. Обеспечение единого образовательного пространства с едиными требованиями к ребенку в семье и организациях дошкольного образования на основе партнерство и сотрудничества;
2. Воспитания детей на ценностях, традициях семьи и общества;
3. Обеспечение обмена с опытом по вопросам формирования, развития и воспитания личности в условиях семьи и детского сада;
4. Повышение педагогической психологической грамотности родителей на основе тесного взаимодействие с детским садам и семьи;
5. Даст возможность активизировать родителей;
6. Способствовать установлению диалога ДОУ – семья;
7. Сформировать активную родительскую позицию;
8. Актуализирует полученные знания;
9. Поможет родителям посмотреть на конкретные ситуации глазами детей, понять их;
10. Поможет понять и отношение педагогов к сотрудничеству с родителями;
11. Педагоги ощутят потребность в постоянном росте профессионального мастерства;
12. Повысит уровень включенности родителей в воспитательно– образовательный процесс ДОУ;
13. Установить теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
14. Повысится уровень психолого- педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Семья является социальным институтом воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В семье дети получают первый опыт познания окружающего мира, учатся общаться. Поэтому приоритетность поддержки семейного воспитания, психолого-педагогического сопровождения семьи было и будет актуально на протяжении всего пути развития общества. Привлечение общественности к проблемам развития и воспитания подрастающего поколения будет повышаться.

Добавить комментарий