Карта развития детей 3-6 лет

Особенности психического развития предполагают активную любознательность у детей 3-6 лет. Это ведёт к формированию интеллекта и требует всяческой поддержки со стороны родителей. Если же они в ответ на вопросы крохи отмахиваются, не обеспечивают ему развивающие игры и полноценные познавательные беседы, важный момент может быть упущен навсегда и у ребенка может возникнуть задержка психического развития. Отсюда — нежелание ребёнка впоследствии учиться в школе. Поэтому стремитесь к развитию у своего малыша следующих навыков.

КАРТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ЛЕТ ДО 4 ЛЕТ
КРУПНАЯ МОТОРИКА

-Умеет стоять на правой и левой ножке
-Может совершать движения всем телом, туловищем и конечностями
-Умеет прыгать на одной ножке
-Умеет прыгать через две линии, начерченные на полу на расстоянии 30-40 см
-Ходит на цыпочках
-Ловит мяч обеими руками
-Отбивает мяч об пол руками

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

-Правильно держит карандаш и свободно манипулирует им
-Рисует каракули и мелкие элементы
-Способен копировать пересекающиеся линии, не соблюдая размеры и соотношение штрихов
-Рисует прямые, изогнутые и спиралевидные линии, круги, треугольники, четырехугольники неправильной формы

АКТИВИЗАЦИЯ И ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

-Понимает слова определенной лексики (овощи, животные и т.д)
-Свободно пользуется речью, легко вступает в контакт
-Сам начинает разговор, задает много вопросов
-Познавательные потребности увеличиваются
-Использует вопросы со словами “Когда?”, “Почему?”
-Использует местоимения, прилагательные
-Пытается говорить правильно построенными предложениями
-Составляет простой рассказ по картинке

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

-Из одного набора подбирает одинаковые картинки
-Подбирает предметы, одинаковые по цвету
-Складывает пирамиды из 7 и более колец
-Ставит фигурки в формы
-Может узнавать целое по крупной части
-Называет 4 цвета
-Различает гладкую и шершавую поверхность

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-Выражает словами причинно — следственные связи
-Имеет понятие о пространственных отношениях
-Рассказывает легкие стишки
-Внимателен при выполнении простых заданий на сортировку
-Понимает сравнительные степени прилагательных
-Называет предметы по принадлежности к категории
-Понимает элементы условия задания
-Может рисовать понятный рисунок на свой выбор

ГРАМОТНОСТЬ И СЧЕТ

-Считает до 10 и называет числа
-Отличает правое от левого
-Может убрать лишнее (например в ряду овощей, положить фрукт)
-Может выполнять простое сложение
-Может делить пополам

ЭМОЦИИ И ОБЩЕНИЕ

-Проявляет способности к лидерству
-Старается контролировать импульсивные реакции

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-Следует правилам игры
-Знает, как играть вместе в групповых играх

КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ

-Знает соответствующую информацию о своих родителях, доме
-Знает несколько профессий
-Знает несколько национальных праздников

ПРИЕМ ПИЩИ

-Знает, как вести себя за столом
-Помогает накрывать на стол и убирать со стола
-Ест самостоятельно, не роняя пищу

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, УМЕНИЕ ОДЕВАТЬСЯ И ОПРЯТНОСТЬ

-Самостоятельно застегивает и расстегивает большие пуговицы
-Самостоятельно надевает носки и обувь
-Помогает другим одеваться
-Самостоятельно моет руки
-Самостоятельно умывает лицо
-Самостоятельно чистит зубы
-Самостоятельно моет ноги перед сном
-Самостоятельно полощет рот после еды
-Умеет пользоваться носовым платком
-Поправляет одежду на себе если что-то не в порядке
-Причесывается
-Аккуратно убирает одежду за собой

КАРТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 4-Х ЛЕТ ДО 6 ЛЕТ
КРУПНАЯ МОТОРИКА

-Отбивает мяч об пол одной рукой
-На ощупь определяет содержимое мешочка, в котором находятся легкоузнаваемые предметы: кубик, коробок и др.
-Умеет вдевать шнурки в ботинки, туфли
-Умеет сортировать крупы или мелкие предметы
-Принимает участие в подвижных играх
-Развивает глазомер, ловкость, умение действовать в подвижных играх

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

-Разрезает вдоль по линии с помощью детских безопасных ножниц с закругленными концами
-Срисовывает квадрат, круг, треугольник и т.д.
-Может соединять части конструктора типа ЛЕГО
-Обводит контур рисунка, не отрывая карандаша от бумаги
-Может заштриховать разные геометрические фигуры
-Рисует фигуры под диктовку
-Может скатать из глины или пластилина разной величины шарики, “колбаску”, столбики и т. д.

АКТИВИЗАЦИЯ И ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

-Использует прилагательные
-Составляет простой рассказ по картинке
-Правильно произносит практически все звуки
-Пересказывает знакомые тексты
-Усваивает основные грамматические формы
-Пользуется сложными предложениями с союзами (потому что, поэтому)
-Формируется внутренняя речь (думает про себя)
-Значительно обогатился словарный запас, который составляет примерно 3000 слов
-Может менять произвольно громкость голоса, умеет воспроизводить различные интонации
-Говорит предложениями и использует много слов
-Понимает противоположные значения слов
-Отвечает на простые вопросы

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

-Выбирает фигурки одинаковой формы из комплекта
-Ставит фигурки в формы (маленькую в среднюю, среднюю в большую)
-Может узнавать целое по мелкой части
-Называет 4 и более цвета

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-Продолжает оставаться внимательным при выполнении простых заданий на сортировку
-Знает и узнает пять цифр
-Понимает сравнительные степени прилагательных
-Конкретно называет предметы определенной группы (животные, посуда и т.д.)
-Понимает элементы условия задания
-Рисует человечка с головой и 4-мя частями тела
-Может нарисовать понятную картинку на свой выбор

ГРАМОТНОСТЬ И СЧЕТ

-Считает от 10 и более
-Называет числа
-Может убрать лишнее
-Может выполнять простое сложение
-Осваивает геометрические фигуры, и формы предметов, группирует их по цвету, величине, форме
-Выявляет отношение группы предметов по количеству и числу
-Сравнивает и подбирает контрастные по величине предметы

СОЦИАЛЬНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ

-Стремится выполнить имитационные (подражательные) действия
-Эмоционально отзывается на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок
-Осваивает разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности
-Проявляет вежливость и сопереживание во взаимоотношениях
-Проявляет самостоятельность и активность во время занятий
-Может найти себе занятие сам
-Помогает родителям, выполняет поручения
-Знает профессии родителей
-Знает национальные праздники

ПРИЕМ ПИЩИ

-Помогает накрывать на стол
-Старается помогать мыть посуду

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, УМЕНИЕ ОДЕВАТЬСЯ И ОПРЯТНОСТЬ

-Самостоятельно чистит зубы
-Самостоятельно моет ноги перед сном
-Самостоятельно полощет рот после еды Самостоятельно одевается и помогает одеваться другим
-Обслуживает себя сам – одевается, умывается, убирает за собой игрушки
-Причесывается
-Аккуратно

Добавить комментарий