Как научить ребенка говорить

«Язык не знает преграды, мысли не знают конца» казахская народная пословица.

Как мы знаем, еще в утробе матери формируются все органы и системы восприятия ребенка. Когда женщина спокойно, положительно настроена и получает удовольствие от своей беременности, читает, слушает классическую музыку, разговаривает с ребенком, все это влияет на развитие, и рост будущего малыша.

«У маленьких кувшинов, большие уши»-гласит народная мудрость. Дети действительно напоминают кувшины, их нужно очень долго наполнять словами, прежде чем они заговорят. Не нужно спешить к специалисту, просто необходимо разговаривать с малышом, и проговаривать каждое действие, выполняемое ежедневно, ежечасно. Включая при разговорах эмоциональный посыл, жестикуляцию, и мимику. В разговоре важно называть вещи своими именами и ни в коем случае не сюсюкаться и не использовать уменьшительно-ласкательные формы. Разговаривать нужно по взрослому, как с равным . Произносимые четко и ясно слова дают ребенку понимание, и разделение того, чего хочет от него родитель. Для того, чтобы научить ребенка разговаривать, нужно развить мелкую моторику пальцев рук. К таким занятиям относятся, лепка, нанизывание крупных пуговиц или бусин на веревочку, игра с конструкторами, с крупными деталями типа Lego, что соответствует возрасту малыша. Так же можно использовать работу с крупой, но нужно быть бдительными, чтобы ребенок её не проглотил. Важно использовать пальчиковые упражнения, развивающие моторику и речь.

Приемы психогимнастики. Выберите стихотворение, понравившееся ребенку, и выучите слова. Позже подключите движение к заученным словам. После нужно подключить и эмоциональный фон. Детскую речь хорошо развивает пение. Даже если просто использовать пение на слогах любые, которые понравятся ребенку. Например : Ла-ла-ла, топ-топ-топ, му-му-му. Важно ребенка приучить к такой церемонии сна, как чтение сказок, но ни в коем случае не со страшным концом! Есть различные сказки народов мира, интересные детские истории, имеющие положительную смысловую нагрузку. Вы можете разбирать эти сказки с детьми и проигрывать роли героев, что тоже немаловажно. Отвечая на вопросы эстетически нравственного характера, сказко-терапия дает положительную оценку на эмоциональное, психическое и речевое развитие.

Постарайтесь не злиться малыша, когда он отвлекает вас от дел и требует к себе внимания, потому что каждый его шаг — есть накопление жизненного опыта. С 9-ти месяцев учат ребенка говорить по слогам, к этому возрасту он уже должен отличать и говорить такие слова, как мама, папа, деда, баба, гав-гав, мяу.

К 1.5 годам в мозгу у ребенка уже закрепляется связь «предмет-слово». Он уже произносит около 20-ти слов и более. Используя эмоциональный фон, ребенок может отличать и реагировать на разговорную речь взрослых. Ребенок начинает копировать взрослых, звукоподражание, понимает прелесть детских песен, стихов и пытается подпевать.

К 2-м годам ребенок уже произносит более 50- ти слов, но при этом, многое в частности понимают только его родные. Ребенок в этом возрасте может повторять слова и фразы по просьбе взрослого, и составлять короткие предложения. В этом возрасте необходима словарная и стихотворная нагрузка, для развития памяти и речи вашего малыша.

Добавить комментарий