Изменения в развитии детей от рождения до 1 года

В первый год происходит самое интенсивное развитие ребенка по месяцам. Большинство навыков он приобретет в первый год жизни. В раннем детстве закладываются важнейшие основы здоровья, обучаемости и поведения на всю последующую жизнь. В течение первых лет жизни дети трансформируются из зависимых и беспомощных новорожденных в детей, способных ходить, разговаривать и активно решать проблемы. Этот процесс изменений происходит из-за сложного взаимодействия между природой и воспитанием, генами и окружающей средой. Развивающие качества среды и человеческие взаимоотношения детей с родителями, воспитателями, семьей и сообществом, оказывают одно из самых значительных и долговременных влияний на детское развитие. Мы приводим средние показатели развития, которые могут отличаться на один-два месяца. Однако если вы обнаружите, что ребенок существенно отстает по большинству показателей, будет разумным обратиться к специалисту. Не упустите самое главное время в жизни вашего малыша!

КАРТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 3 МЕСЯЦЕВ

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Лежа на животе, поднимает голову
Лежа на животе, опирается на ручки, затем на локти
Хорошо фиксирует взгляд на том, что впереди и вокруг
Хорошо гулит (а-а-а, м-м-м)
Улыбается
Хорошо упирается на ноги, уверенно держит голову

КАРТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 6 МЕСЯЦЕВ

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Лежа на животе, опирается на ладошки и поднимает верхнюю часть туловища
Долго гулит, смеется
Хорошо реагирует на различные звуки
Переворачивается с живота на спину
При поддержке сидит
Начинаются попытки к ползанию
Хорошо держит игрушку в руке
Делает попытки к разговору
Хорошо узнает родителей и других близких членов семьи от чужих

КАРТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 12 МЕСЯЦЕВ

КРУПНАЯ МОТОРИКА

Ребенок сидит ровно без поддержки
Ребенок поднимает грудную клетку с помощью своих рук
Ребенок хорошо ползает на животе
Ребенок становится на четвереньки
Ребенок ползает на четвереньках
Садится из положения на четвереньках
Ребенок ходит, когда его держат за обе ручки
Садится, наклоняется, держась за ч-н. для поддержки
Ребенок уверенно ходит боком, держась за мебель
Ходит самостоятельно или держась за ручку
Ребенок садится и встает самостоятельно

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Ребенок трясет погремушкой
Ребенок дотягивается до предметов и тянет их в рот
Ребенок цепляется за игрушку, если кто – то хочет ее забрать
Ребенок перекладывает предметы из одной ручки в другую
Ребенок берет предметы пятью пальцами (движение граблями)
Ребенок берет предметы большим и указательным пальцами (движение пинцетом)

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Ребенок узнает свое имя
Ребенок показывает жестами действия, которые просит показать взрослый
Понимает и знает разницу между «да, можно» и «нет, нельзя»

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Ребенок лепечет или повторно произносит одни и те же звуки (ба-ба, ма-ма), которые не имеют значения
Использует звуки, слова осмысленно, относя их к конкретным предметам/лицам

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Ребенок узнает голос своей мамы
Ребенок обращает внимание на мелкие предметы на расстоянии 20-40 см.
Различает любимые игрушки

ЭМОЦИИ И ОБЩЕНИЕ

Ребенок чувствует себя счастливым, видя знакомые лица
Радуется в компании других детей

ПРИЕМ ПИЩИ

Может пить из ложки
Ест полугустую кашу из ложки
Держит кусочек хлеба или печенье и кушает его

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Ходит в туалет на горшок, когда его сажают взрослые

Добавить комментарий