Ежедневная математика

Приобщая ребенка к миру математики, важно стремиться к тому, чтобы эти знания он мог применить в повседневной жизни. Поэтому и получать необходимые навыки нужно из окружающей действительности. Малышу проще по-настоящему усвоить математические понятия на примерах, имея под рукой любые предметы для иллюстрации.

Математика дома

Отсчитываем четыре яблока для компота. Выясняем, сколько будет половина от четырех яблок. Сколько нужно убрать яблок, чтобы осталось 3 и сколько нужно добавить, чтобы получилось шесть яблок? Попутно берем фасоль и выясняем, что четыре фасолины и четыре яблока – одинаковое количество, хотя четыре яблока выглядят гораздо больше. Чтобы познакомить с долями или частями целого, предложите поделить 3 яблока на двоих. Оказывается, у чисел, как и у яблок, могут быть половинки.

Математика на улице

На прогулке, по дороге в гости или в магазин считаем все, что можно. Просим малыша пройти 7 шагов на носочках, а потом – шесть на пятках. После основательного знакомства с составом числа — решаем примеры: бросаем мячик ребенку и произносим пример, малыш дает ответ и бросает мяч обратно. Играем в четное-нечетное по образу «съедобное-несъедобное» — вы говорите число и бросаете мяч ребенку, если четное – он ловит, нечетное – нет.

Математика в домашних игрушках

-Изучаем и закрепляем состав числа с помощью кубиков, на гранях которых написана цифра и соответствующее ей количество предметов. -Кубики можно просто рассматривать вместе, можно просить ребенка составить примеры или математические пирамидки – чтобы сумма цифр в основании была меньше, чем сумма цифр второго этажа и т. д.
-В ванной играем с цифрами с помощью непромокаемой мозаики
-Выполняем интересные задания в красочных тетрадях, продающихся в изобилии для любого возраста
-Всей семьей играем в домино

Геометрия для дошкольников

Знакомим ребенка с различными геометрическими фигурами, учим его видеть геометрические формы реальных предметов, составлять схемы и фигуры – как плоскостные, так и объемные и видоизменять их.

Дома и на улице

-Определяем формы окружающих предметов («Тарелка имеет форму круга. Мяч – форму шара»), просим найти на кухне три предмета, имеющих форму круга или треугольника. Постепенно усложняем задачу, и ребенок в окружающем его пространстве должен найти три предмета одной формы и одного цвета или несколько предметов одинаковой формы, но один другого меньше
-Из подручных материалов (фасоли, кубиков, камушков, веточек, ленточек, ниток) составляем разные фигуры
-Перекладыванием, добавлением и отниманием элементов добиваемся превращения одной фигуры в другую
-Усложняем предыдущую игру с помощью счетных палочек (или спичек): составляем 2 равных треугольника из 5 палочек, 2 равных квадрата из 7 палочек, 3 равных треугольника из 7 палочек, 4 равных треугольника из 9 палочек и т. д.
-Занимаемся оригами – одним из лучших искусств по развитию «геометрических» навыков

Осваивая математику в повседневной жизни вы научите ребенка видеть окружающее иным взглядом и находить следственно-причинные связи в простых и сложных вещах. Развивайтесь с удовольствием!

Добавить комментарий