О психотерапевтическом эффекте сказкотерапии известно уже давно. С древности родители через сказку учили малышей добру, восхваляли смелость и доброту, порицали пороки. Сказка позволяла малышу получить духовный контакт и сблизится со взрослым, почувствовать особенности речи, представить события, пережить горести и радости. Сказка развивает воображение ребенка. Ощущая себя сказочным героем, ребенок духовно перерождается, закладывает в себе нравственные основы, открывает творческое начало.

Заменяя рассказывание ребенку сказки на ночь просмотром мультфильма или общением с гаджетом, родители упускают развитие внутреннего мира ребенка, его эмоций и чувств. Но только правильный выбор и умелое использование сказок способно оказать нравственный, психологический и, даже, лечебный эффект. Восприятие сказки зависит от возраста:

-детям 3-4 лет интересны сказки о маленьких человечках, зверушках или игрушках
-дети 5-6 лет уже с удовольствием слушают волшебные сказки, воображают себя феями, принцами и рыцарями

Как сказка может стать воспитательной и лечебной?

Увлечь ребенка сказкой можно с использованием нехитрого актерского мастерства: меняя интонации и тембр голоса, мимику лица. Нужно стараться точно передавать эмоции: восторг, гнев или радость. Голосом можно передавать внутреннюю характеристику персонажа.

Дети до трех лет любят сказки с повторами, перечислениями («катится Колобок, катится…»). Это воспитывает в них чувство стабильности. Очень важна позитивная концовка сказки. Но не надо давать ребенку готовые характеристики и суждения героев и событий. Позвольте ему насладиться фантазированием.

Даже просто рассказанная сказка принесет много положительных эмоций ребенку. Он почувствует свою важность и значимость, так как сказка рассказывается специально для него. Постепенно можно обсуждать с ребенком героев, их поступки, события. Этим вы покажете ребенку, что он сам может рассуждать, оценивать и размышлять. Так вы поможете становлению маленькой личности.

В более старшем возрасте можно предложить ребенку самому придумывать конец сказки, менять ее сюжет или продолжение. Внимательные родители, слушая и наблюдая, могут понять, что волнует ребенка, какие у него отношения с окружающими, его проблемы и страхи. Перекраивая сказку на свой лад, можно подсказать ребенку верный выход из ситуации, помочь справиться с проблемой.

Хорошим закрепляющим эффектом будет рисование сказки или лепка из пластилина. Использование ребенком темных или светлых цветов подскажет родителям его психологическое состояние. С детьми старшего возраста сказку можно инсценировать или показывать с помощью кукол. Таким образом, сказка является первым помощников в духовном единении детей и родителей, развивает лучшие качества и помогает избавиться от детских проблем.

Добавить комментарий